Да здравствует то,благодаря чему мы все-несмотря ни на что!
вот подстава! подруга,я от тебя такого не ожидала)) я хотела к тебе пораньше срулить,а ты,значит,дуешь сюда? охохоооо....ну и пожалуйста)
черт..дурные сумки..ненавижу собираться...зато теперь при мне моя коллекция фарфоровых куколок,которых я с детства собираю)
почему-то внутри плохое чувство,что кто-то что-то решал по мою душу прошлой ночью....не люблю такое..обычно,это неспроста бывает..
и все-таки,я так ждала этого дня...
ну это все к слову. вообще,вчера почитала заметку моего однокурсника об историческом кино. Тк история для меня-тема всегда животрепещущая,всегда страшно смотреть наше историческое кино...Вот помещаю сюда сей любопытнейший труд...)
"Краткий Словарь Современного российского исторического кино"
читать дальшеДанный словарь призван помочь читателю разобраться в реалиях современного российского исторического кино и дать возможность понять ход мыслей режиссеров и сценаристов лент, несущих в себе претензию на историчность. В наше стремительно меняющееся время, когда мы наконец-то узнаем Правду, настоящим Творцам необходимо определить для себя какие-то основные, незыблемые образы, критерии, которых необходимо придерживаться Свободному Художнику – ни в коем случае нельзя называть это штампами и стереотипами, кочующими из фильма в фильм. Это издание призвано быть подспорьем, из которого деятели кинематографа Обновленной России смогут черпать реалии прошлого для своих лент. В словаре представлены художественные образы лент, считающихся историческими, в алфавитном порядке.
Эпиграф:
«Честь имею!»
Х/Ф «Адмиралъ».
«Суки»! Суки!»
Сериал «Штрафбат».
А – Арбат. Улица в Москве, на которой или хотя бы в окрестностях должен жить хотя бы один положительный герой фильма. Культовая улица для любого интеллигента – трудно объяснить почему, но кадры с А. должны сопровождаться проникновенной песенкой Б.Окуджавы «Ах Арбат, мой Арбат…»
Б – Белая Гвардия. Беззаветная гвардия, героически сражающаяся на просторах России, Которую Мы Потеряли(см. ниже), за торжество добра. Характерная деталь – воины Белой Гвардии всегда наступают правильными цепями в полный рост – поскольку они благородны и бесстрашны, в отличие от пьяной матросни (см. ниже) и черни (см. ниже.) Отличаются подтянутостью, трезвостью и золотыми эполетами даже когда в финале фильма идут в последний бой в обносках, оставшихся от Мундира С Орденами (см. ниже.) Не меньше 3-х (трех) раз за ленту произносят сакраментальное «Честь имею!» (см. ниже.)
Баржи. В баржах зверски топятся интеллигенция(см. ниже), поэты, художники и музыканты, а также воины Белой Гвардии (см «Белая Гвардия»), изредка попадавшие в плен к пьяной матросне(см. ниже) обязательно как минимум ранеными. Действие обычно происходит на Волге ли в Северном Ледовитом Океане.
Боезапас – как правило, всегда на исходе. У Белой Гвардии (см. Белая Гвардия) патронов как правило остается только для себя, у бойцов Красной Армии, вооруженных одной винтовкой на пятерых, их не подвезли злые коммунисты, бросив солдат умирать под гусеницами танков врага.
В - Вечера. Всегда упоительны –но только в России, Которую Мы Потеряли(см. ниже.) В кадрах обязательны балы под музыку Штрауса или Чайковского, красавицы (см. также «Гимназистки румяные»), лакеи и юнкера. Для максимального раскрытия картины В., в звуковое сопровождение включаются хруст французской булки, исполнение цыганских романсов под гитару, звон бокалов с шампанским с тостом «За Веру, Царя и Отечество!» (см. ниже.)
Г – Гимназистки румяные. Исключительно необходимы для создания полного образа России, которую Мы Потеряли(см. ниже.) Всегда румяные. Целомудренны и честны до неприличия. Аристократки духа. Если лента – тяжелая социальная драма в исторических реалиях, то над гимназистками, влюбленными в господ офицеров из Белой Гвардии(см. Белая Гвардия), и их матерями обязательно должны надругаться чернь (см. ниже) и пьяная матросня (см. ниже.)
Голицын, поручик. Собирательный образ благородного духом представителя Белой Гвардии (см. Белая Гвардия.) Лирический герой одноименного произведения под гитару.
ГУЛАГ. Нечто не вполне определенное, но весьма зловещее. Состоит из бесчисленного множества лагерей, в которых истребляют лучшую часть народа России, Которую Мы Потеряли (см. ниже.) Где он точно находится, почему-то не знает ни один Творец, но точно знает – во всем виноваты Сталин и Берия. Из Г. Никто не возвращается – кроме тех, кто либо полностью изучил Тетрадь Расстрелянного Генерала (см. ниже), либо продался коммунистам. Исключение – писатели Солженицын И Шаламов (см. ниже.) В кадрах обязательны ряды колючей проволки, пулеметные вышки, оскаленные пасти овчарок и бесконечная лютая зима.
Д – Дворянское гнездо. Белоколонное поместье за городом, в котором царит атмосфера культуры и любви, но все почему-то говорят по-французски. На стенах висят портреты, перед обедом из 8-ми( восьми)блюд все молятся. Обязательно разоряется чернью (см. ниже.) Также см. Охота.
Диссиденты. Совесть нации. Всегда борются с тоталитарной системой. Формируются только из интеллигенции и особенно из поэтов. Бессмертный образ настоящего Д. был создан Мандельштамом, развит Бродским , Галичем и Евтушенко. Искренне верят в Свободу Слова, идеалы Либерализма и «Амиркен вей оф лайф», причудливо сочетая это с ностальгией по России, Которую Мы Потеряли (см. ниже.)
Е – Есаул. Он оставил страну. Обязательный кадр – его конь под седлом чужака (некоего красного комиссара с ярко выраженными семитскими чертами лица.) крупный план –полные страдания и тоски глаза коня.
Ж – Жертвы. Собирательный трагический образ. Всегда исчисляются миллионами (опираясь на романы Солженицына, " Солженицын" - см. ниже.) Могут быть жертвами пьяной матросни(см.ниже), кровавого ЧК (см. ниже "НКВД") и сталинского НКВД (см. ниже.) Собственно, никаких других жертв в фильме больше быть не должно, даже если он о Сталинградской битве.
З - За Веру, Царя и Отечество. Фраза, обычно произносимая воинами Белой Гвардии (см. Белая Гвардия), идущими в бой с пьяной матросней(см. ниже.) и кровавым ЧК(см.ниже.), а также во время застолий, происходивших в России, которую Мы Потеряли(см. ниже.)
И – Интеллигенция. Всегда положительный образ. Они несут только Правду и думают о судьбе Родины, за что и страдают от сталинского НКВД (см. ниже) и оказываются в ГУЛАГе (см. ГУЛАГ.) Обязателен крупный план – НКВДшники с рожами матерых ссовцев топчут очки интеллигента и бросают в печь фотографию любимой матери (сестры, супруги, дочери – в зависимости от сценария.)
Икра – то, чего было много в России, Которую Мы Потеряли (см. ниже) и никогда не было в СССР (см. ниже.) Обязателен крупный план – крестьянин приходит домой с поля, ставит в угол косу, жена подносит ему рюмку водки и блюдце из голландского фарфора, наполненное икрой. Крестьянин размашисто креститься, произносит : «Ну, за государя!», выпивает рюмку и закусывает икрой.
К –Колбаса. То, чего было много в России, Которую Мы Потеряли (см. ниже) и никогда не было в СССР (см. ниже.) Обязателен крупный план – в первом случае колбаса аппетитная, под тяжестью ломится стол, во втором – отказывается есть даже овчарка из сталинского НКВД(см. ниже.)
Л –Лагеря. См. выше «Гулаг».
М –Миллионы. Наиболее точная цифра, которой должен оперировать любой серьезный сценарист. Как правило, обозначает количество жертв сталинского НКВД (см. ниже) в СССР (см. ниже.) Точное количество берется из книг Солженицына и Шаламова.
Москва. Столица Родины. Если М. изображается во времена в России, Которую Мы Потеряли (см. ниже), то она обязательно златоглавая. В ней есть изобильные ярмарки, юнкера, гимназистки румяные, шампанское, икра, цыгане и гитары с медведями. Если М. изображается в СССР (см. ниже), то необходимо много черного цвета в кадре, тревожная музыка, улицы, по которым ездят черные автомобили с арестованными интеллигентами (см. выше «Интеллигенты».) Обаятельно наличие портретов Сталина и Берии в астрономических количествах.
Мундир с Орденами. Обычно достается старым офицером из шкафа в дворянском гнезде (см. выше «Дворянское гнездо») для благословления сына или сыновей, уходящих на войну. Или же офицером Белой Гвардии (см. выше «Белая Гвардия») перед последним боем с пьяной матросней (см. выше «пьяная матросня») и прочими комиссарами.
Н – НКВД, сталинское НКВД. Зловещая организация, чьи слуги по ночам сажают в черные машины интеллигентов и увозят их в ГУЛАГ. На совести Н. –миллионы жертв, точное количество указано в книгах Солженицына (см. ниже Солженицын.)
О – Особист. Страшный негодяй из НКВД, обычно отсиживающийся в тылу с симпатичными медсестрами и хлещущий водку в три горла. Когда медсестры и водка надоедают, едет на линию фронта – совершенно произвольно арестовать и расстрелять парочку невинных людей. При его появлении все замолкают и буравят в спину взглядом, полным ненависти. В столкновения с врагом не вступает, полицаев, диверсантов и бандеровцев не ловит. Пьёт водку и уезжает к гарему из симпатичных медсестер.
Охота. Если фильм рассказывает о России, Которую Мы Потеряли, то сцены дворянской охоты помогут глубже раскрыть тему Вечеров (см. выше «Вечера».) В кадрах присутствую породистые борзые собаки, орловские рысаки, шампанское и французская булка.
П – Поэты. Лучшая часть интеллигенции (см. выше «Интеллигенты».) Элита. Самые одухотворенные люди. Гордо презирают пошлость, деньги, советскую власть и чернь (см. ниже.) За что и топятся на баржах (см. выше «Баржа».) по личному приказу Берии. Обычно уничтожается до 5 тысяч (5000) поэтов в день. В кадрах показываются гордое и одухотворенное лицо поэта, оскаленные морды овчарок и черные волны Волги или Северного Ледовитого Океана. Обязательное звуковое сопровождение – проникновенная трагическая скрипичная мелодия.
Пьяная матросня. Движущая сила 1917 года и последующей Гражданской войны. Всегда пьяная. Одеты в бескозырки, черные кители и пулеметные ленты через плечо. Морды –зверские, читать не умеют. Если фильм претендует на проработку исторических деталей, то матросня обязана штыками колоть всех приличных людей – интеллигентов (см. выше «Интеллигенты»), господ офицеров из Белой гвардии (см. выше «Белая Гвардия») и поэтов (см. выше «Поэты».), а также зверски, т.е. долго и со вкусом, насиловать румяных гимназисток (см. выше «Гимназистки румяные»), иногда уступая их черни(см. ниже.)
Р –Россия, Которую Мы Потеряли. Собирательный образ царской России, уничтоженной пьяной матросней (см. выше «Пьяная матросня»), неблагодарной чернью (см. ниже) и кровавыми комиссарами с семитскими чертами лица. Поистине Золотой Век русского народа и Российской империи. Звуковое сопровождение – цыганские романсы под гитару, проникновенное чтение стихов поэтов и звон бокалов с шампанским в дворянских гнездах (см. выше «Дворянские Гнезда».)
С – Солженицын. Гениальный русский писатель, противостоявший тоталитарной системе и выживший в ГУЛАГ-е вопреки всему (см. выше «ГУЛАГ».) Книги Солженицына – самый лучший и исторически верный материал для съемок исторических лент, ибо в них – Святая Правда.
СССР – Союз Советских Социалистических Республик, если проще –Империя Зла. Страшное тоталитарное государство, Третий Рейх в сравнении с ним –обитель человеколюбия. В С. господствуют НКВД (см. выше «НКВД») и ГУЛАГ (см. выше «ГУЛАГ».) В кадрах фильма обязательны очереди за получением хлеба по карточкам и коммунальные квартиры. Голодающие дети, изможденные дети, плачущие дети, страдающие женщины, забитые режимом мужчины, оскаленные пасти овчарок и искаженные сатанинским смехом оскалы комиссаров с ярко выраженной семитской внешностью.
Сталин - кровавый тиран и палач русского народа, затмивший даже Гитлера. Лично расстрелял гениального полководца Тухачевского и сожрал пару миллионов младенцев. Организатор Второй Мировой Войны –именно он заставил демократичных и либеральных немцев напасть на его страну. Проклят всем прогрессивным человечеством за тот рывок вперед, который совершил СССР (см. выше "СССР".) Курит трубку и говорит с грузинским акцентом. Его появление в кадре автоматически подразумевает, что следующая сцена будет происходить в ГУЛАГ-е (см. выше ГУЛАГ.)
Т – Тетрадь Расстрелянного Генерала. Некая рукопись некоего неизвестного Белого Генерала, беззаветно служившего Родине и подло расстрелянного пьяной матросней (см. выше «Пьяная матросня».) Предполагается, что в Т. Скрыта Святая Правда и Истина, она – символ сопротивления тоталитарной системе и источник вдохновения для любого истинного интеллигента (см. выше «Интеллигент») и тем более поэта (см. выше «Поэт».) Широким массам стала известна благодаря песне некоего И. Талькова по словам «листая Тетрадь расстрелянного генерала…».
У – Уголовник Советский. Очень сложный, острохарактерный образ. Важно через феню и понты передать его истинную любовь к Родине. Обязательно присутствует в любой ленте о войне 1941-45 годов. Именно он не боится НКВД (см. выше «НКВД») и противостоит тоталитарной системе. Характерная деталь – забран из ГУЛАГ-а (см. выше «ГУЛАГ») в штрафбат (см. ниже) вместе с интеллигентами, и в итоге решил судьбу всей войны.
Ф – Французская булка. Непременный атрибут настоящего упоительного вечера, обязательно должна хрустеть. От обычной русской булки отличается тем, что предназначена для Элиты.
Ц – Царь. Очень важный персонаж, особенно если это образ Николая II Царя-Страстотерпца, Государя и Мученика за Веру и Русь Святую. Обязательна трагическая сцена расстрела гражданина Н.Романова чернью (см. ниже.) Звуковое сопровождение –см. выше «Поэты».
Ч –Чернь. Возникает буквально из ниоткуда в 1917 году. Вслед за пьяной матросней (см. выше «Пьяная матросня») уничтожает Россию, которую Мы Потеряли (см. выше «Россия, которую Мы Потеряли».) Художественное исполнение – пьяные, давно не небритые лица, отсутствие интеллекта в глазах. Носят зипуны и мятые картузы, на ногах – лапти, причем грязные. Ч. желает нагло захапать не принадлежащие ей поля, леса, фабрики и заводы, а также разорить дворцы дворян-аристократов (см. выше «Дворянские Гнезда».) Может появляться в сценах массовых расправ над господами офицерами из Белой Гвардии (см. выше «Белая Гвардия») и насилия над гимназистками (см. выше «Гимназистки Румяные».)
Честь имею -фраза, по которой легко устанавливаются положительные герои ленты. Может произноситься в разных обстоятельствах представителями Белой Гвардии (см. выше «Белая Гвардия».), но не перед боем – перед боем произноситься «За Веру, Царя и Отечество, Ура!» (см. выше «За Веру, Царя и Отечество ».)
Ш – Шампанское. Напиток всех истинно русских и благородных людей до 1917 года. Непременный атрибут при изображении России, Которую мы Потеряли (см. выше «Россия, которую Мы Потеряли».)
Штрафбаты - штрафные батальоны, укомплектованные интеллигентами (см. выше «Интеллигенты»), уголовниками (См. выше «Уголовник советский»), священниками и другими политическими заключенными. Главная ударная сила, решившая исход всей войны. Именно они окружили немцев под Сталинградом, остановили их под Курском и именно они взяли Вену, Будапешт, Кенигсберг и Берлин, имея по винтовке без патронов на пятерых. В конце фильма все должны погибнуть, остаться должен только один, чтобы вернуться из ГУЛАГ-а (см. выше «ГУЛАГ») и донести до народа Правду о той войне, затеянной Сталиным (см. выше «Сталин».)
Щ – Щепотка Земли. Берется на прощание с Родиной есаулом (см. выше «Есаул») или офицером Белой Гвардии (см. выше «Белая Гвардия») перед посадкой на пароход, который увезет их из неблагодарной России. Наиболее пронзительные кадры –в эмиграции. Париж, русский эмигрантский ресторан, звучит песня «Русское поле». На столе, покрытом белоснежной скатертью, лежит Щ. земли, по щеке офицера скатывается скупая мужская слеза, рука в белой перчатке держит револьвер с одним патроном.
Э – Экипаж. Должен ездить по улицам Москвы или Санкт-Петербурга времен до 1917 года. В Э. ездят гимназистки (см. выше «Гимназистки румяные»), дамы с собачками, юнкера (см. ниже), et c.
Ю –Юнкера. Молодые люди, сыновья лучших родов России, Которую Мы Потеряли (см. выше «Россия, Которую Мы Потеряли».) По типажу близки к господам офицерам – тоже пьют шампанское (см. выше «Шампанское»), но в меньших объемах, и также поют романсы под гитару, но в слабее и не так опытно, как их старшие коллеги по службе Царю и Отчизне. Часто смеются заливистым юношеским смехом, красиво ухаживают за гимназистками (см. выше «Гимназистки Румяные»), трагически погибают в неравном бою от рук комиссаров с ярко выраженной семитской внешностью.
Я –Ярмарка. Устраивалась исключительно в России, Которую Мы Потеряли (см. выше «Россия, Которую Мы Потеряли».) В кадре необходимы медовые соты, пышные хлебные караваи, штофы с водкой, двухметровые осетры, бадьи с икрой, аппетитные колбасы (см. выше «Колбаса».) На заднем фоне – гармошки и балалайки, шуты и скоморохи, веселые пляшущие медведи, обнимающиеся с пьяными казаками, танцующими вприсядку.
Ъ – символъ, необходимый для картины о России, Которую Мы Потеряли ( см. выше «Россия, Которую Мы Потеряли».) Вставляется в вывески, газетные заголовки, афиши. Придает надлежащую достоверность происходящим в фильме событиям. Будет хорошо, если Ъ. будет присутствовать и в названии ленты - критики-искусствоведы, да и обычные зрители должны оценить это По-достоинству.
Данное пособие рекомендовано широкому кругу читателей.(с)
черт..дурные сумки..ненавижу собираться...зато теперь при мне моя коллекция фарфоровых куколок,которых я с детства собираю)
почему-то внутри плохое чувство,что кто-то что-то решал по мою душу прошлой ночью....не люблю такое..обычно,это неспроста бывает..
и все-таки,я так ждала этого дня...
ну это все к слову. вообще,вчера почитала заметку моего однокурсника об историческом кино. Тк история для меня-тема всегда животрепещущая,всегда страшно смотреть наше историческое кино...Вот помещаю сюда сей любопытнейший труд...)
"Краткий Словарь Современного российского исторического кино"
читать дальшеДанный словарь призван помочь читателю разобраться в реалиях современного российского исторического кино и дать возможность понять ход мыслей режиссеров и сценаристов лент, несущих в себе претензию на историчность. В наше стремительно меняющееся время, когда мы наконец-то узнаем Правду, настоящим Творцам необходимо определить для себя какие-то основные, незыблемые образы, критерии, которых необходимо придерживаться Свободному Художнику – ни в коем случае нельзя называть это штампами и стереотипами, кочующими из фильма в фильм. Это издание призвано быть подспорьем, из которого деятели кинематографа Обновленной России смогут черпать реалии прошлого для своих лент. В словаре представлены художественные образы лент, считающихся историческими, в алфавитном порядке.
Эпиграф:
«Честь имею!»
Х/Ф «Адмиралъ».
«Суки»! Суки!»
Сериал «Штрафбат».
А – Арбат. Улица в Москве, на которой или хотя бы в окрестностях должен жить хотя бы один положительный герой фильма. Культовая улица для любого интеллигента – трудно объяснить почему, но кадры с А. должны сопровождаться проникновенной песенкой Б.Окуджавы «Ах Арбат, мой Арбат…»
Б – Белая Гвардия. Беззаветная гвардия, героически сражающаяся на просторах России, Которую Мы Потеряли(см. ниже), за торжество добра. Характерная деталь – воины Белой Гвардии всегда наступают правильными цепями в полный рост – поскольку они благородны и бесстрашны, в отличие от пьяной матросни (см. ниже) и черни (см. ниже.) Отличаются подтянутостью, трезвостью и золотыми эполетами даже когда в финале фильма идут в последний бой в обносках, оставшихся от Мундира С Орденами (см. ниже.) Не меньше 3-х (трех) раз за ленту произносят сакраментальное «Честь имею!» (см. ниже.)
Баржи. В баржах зверски топятся интеллигенция(см. ниже), поэты, художники и музыканты, а также воины Белой Гвардии (см «Белая Гвардия»), изредка попадавшие в плен к пьяной матросне(см. ниже) обязательно как минимум ранеными. Действие обычно происходит на Волге ли в Северном Ледовитом Океане.
Боезапас – как правило, всегда на исходе. У Белой Гвардии (см. Белая Гвардия) патронов как правило остается только для себя, у бойцов Красной Армии, вооруженных одной винтовкой на пятерых, их не подвезли злые коммунисты, бросив солдат умирать под гусеницами танков врага.
В - Вечера. Всегда упоительны –но только в России, Которую Мы Потеряли(см. ниже.) В кадрах обязательны балы под музыку Штрауса или Чайковского, красавицы (см. также «Гимназистки румяные»), лакеи и юнкера. Для максимального раскрытия картины В., в звуковое сопровождение включаются хруст французской булки, исполнение цыганских романсов под гитару, звон бокалов с шампанским с тостом «За Веру, Царя и Отечество!» (см. ниже.)
Г – Гимназистки румяные. Исключительно необходимы для создания полного образа России, которую Мы Потеряли(см. ниже.) Всегда румяные. Целомудренны и честны до неприличия. Аристократки духа. Если лента – тяжелая социальная драма в исторических реалиях, то над гимназистками, влюбленными в господ офицеров из Белой Гвардии(см. Белая Гвардия), и их матерями обязательно должны надругаться чернь (см. ниже) и пьяная матросня (см. ниже.)
Голицын, поручик. Собирательный образ благородного духом представителя Белой Гвардии (см. Белая Гвардия.) Лирический герой одноименного произведения под гитару.
ГУЛАГ. Нечто не вполне определенное, но весьма зловещее. Состоит из бесчисленного множества лагерей, в которых истребляют лучшую часть народа России, Которую Мы Потеряли (см. ниже.) Где он точно находится, почему-то не знает ни один Творец, но точно знает – во всем виноваты Сталин и Берия. Из Г. Никто не возвращается – кроме тех, кто либо полностью изучил Тетрадь Расстрелянного Генерала (см. ниже), либо продался коммунистам. Исключение – писатели Солженицын И Шаламов (см. ниже.) В кадрах обязательны ряды колючей проволки, пулеметные вышки, оскаленные пасти овчарок и бесконечная лютая зима.
Д – Дворянское гнездо. Белоколонное поместье за городом, в котором царит атмосфера культуры и любви, но все почему-то говорят по-французски. На стенах висят портреты, перед обедом из 8-ми( восьми)блюд все молятся. Обязательно разоряется чернью (см. ниже.) Также см. Охота.
Диссиденты. Совесть нации. Всегда борются с тоталитарной системой. Формируются только из интеллигенции и особенно из поэтов. Бессмертный образ настоящего Д. был создан Мандельштамом, развит Бродским , Галичем и Евтушенко. Искренне верят в Свободу Слова, идеалы Либерализма и «Амиркен вей оф лайф», причудливо сочетая это с ностальгией по России, Которую Мы Потеряли (см. ниже.)
Е – Есаул. Он оставил страну. Обязательный кадр – его конь под седлом чужака (некоего красного комиссара с ярко выраженными семитскими чертами лица.) крупный план –полные страдания и тоски глаза коня.
Ж – Жертвы. Собирательный трагический образ. Всегда исчисляются миллионами (опираясь на романы Солженицына, " Солженицын" - см. ниже.) Могут быть жертвами пьяной матросни(см.ниже), кровавого ЧК (см. ниже "НКВД") и сталинского НКВД (см. ниже.) Собственно, никаких других жертв в фильме больше быть не должно, даже если он о Сталинградской битве.
З - За Веру, Царя и Отечество. Фраза, обычно произносимая воинами Белой Гвардии (см. Белая Гвардия), идущими в бой с пьяной матросней(см. ниже.) и кровавым ЧК(см.ниже.), а также во время застолий, происходивших в России, которую Мы Потеряли(см. ниже.)
И – Интеллигенция. Всегда положительный образ. Они несут только Правду и думают о судьбе Родины, за что и страдают от сталинского НКВД (см. ниже) и оказываются в ГУЛАГе (см. ГУЛАГ.) Обязателен крупный план – НКВДшники с рожами матерых ссовцев топчут очки интеллигента и бросают в печь фотографию любимой матери (сестры, супруги, дочери – в зависимости от сценария.)
Икра – то, чего было много в России, Которую Мы Потеряли (см. ниже) и никогда не было в СССР (см. ниже.) Обязателен крупный план – крестьянин приходит домой с поля, ставит в угол косу, жена подносит ему рюмку водки и блюдце из голландского фарфора, наполненное икрой. Крестьянин размашисто креститься, произносит : «Ну, за государя!», выпивает рюмку и закусывает икрой.
К –Колбаса. То, чего было много в России, Которую Мы Потеряли (см. ниже) и никогда не было в СССР (см. ниже.) Обязателен крупный план – в первом случае колбаса аппетитная, под тяжестью ломится стол, во втором – отказывается есть даже овчарка из сталинского НКВД(см. ниже.)
Л –Лагеря. См. выше «Гулаг».
М –Миллионы. Наиболее точная цифра, которой должен оперировать любой серьезный сценарист. Как правило, обозначает количество жертв сталинского НКВД (см. ниже) в СССР (см. ниже.) Точное количество берется из книг Солженицына и Шаламова.
Москва. Столица Родины. Если М. изображается во времена в России, Которую Мы Потеряли (см. ниже), то она обязательно златоглавая. В ней есть изобильные ярмарки, юнкера, гимназистки румяные, шампанское, икра, цыгане и гитары с медведями. Если М. изображается в СССР (см. ниже), то необходимо много черного цвета в кадре, тревожная музыка, улицы, по которым ездят черные автомобили с арестованными интеллигентами (см. выше «Интеллигенты».) Обаятельно наличие портретов Сталина и Берии в астрономических количествах.
Мундир с Орденами. Обычно достается старым офицером из шкафа в дворянском гнезде (см. выше «Дворянское гнездо») для благословления сына или сыновей, уходящих на войну. Или же офицером Белой Гвардии (см. выше «Белая Гвардия») перед последним боем с пьяной матросней (см. выше «пьяная матросня») и прочими комиссарами.
Н – НКВД, сталинское НКВД. Зловещая организация, чьи слуги по ночам сажают в черные машины интеллигентов и увозят их в ГУЛАГ. На совести Н. –миллионы жертв, точное количество указано в книгах Солженицына (см. ниже Солженицын.)
О – Особист. Страшный негодяй из НКВД, обычно отсиживающийся в тылу с симпатичными медсестрами и хлещущий водку в три горла. Когда медсестры и водка надоедают, едет на линию фронта – совершенно произвольно арестовать и расстрелять парочку невинных людей. При его появлении все замолкают и буравят в спину взглядом, полным ненависти. В столкновения с врагом не вступает, полицаев, диверсантов и бандеровцев не ловит. Пьёт водку и уезжает к гарему из симпатичных медсестер.
Охота. Если фильм рассказывает о России, Которую Мы Потеряли, то сцены дворянской охоты помогут глубже раскрыть тему Вечеров (см. выше «Вечера».) В кадрах присутствую породистые борзые собаки, орловские рысаки, шампанское и французская булка.
П – Поэты. Лучшая часть интеллигенции (см. выше «Интеллигенты».) Элита. Самые одухотворенные люди. Гордо презирают пошлость, деньги, советскую власть и чернь (см. ниже.) За что и топятся на баржах (см. выше «Баржа».) по личному приказу Берии. Обычно уничтожается до 5 тысяч (5000) поэтов в день. В кадрах показываются гордое и одухотворенное лицо поэта, оскаленные морды овчарок и черные волны Волги или Северного Ледовитого Океана. Обязательное звуковое сопровождение – проникновенная трагическая скрипичная мелодия.
Пьяная матросня. Движущая сила 1917 года и последующей Гражданской войны. Всегда пьяная. Одеты в бескозырки, черные кители и пулеметные ленты через плечо. Морды –зверские, читать не умеют. Если фильм претендует на проработку исторических деталей, то матросня обязана штыками колоть всех приличных людей – интеллигентов (см. выше «Интеллигенты»), господ офицеров из Белой гвардии (см. выше «Белая Гвардия») и поэтов (см. выше «Поэты».), а также зверски, т.е. долго и со вкусом, насиловать румяных гимназисток (см. выше «Гимназистки румяные»), иногда уступая их черни(см. ниже.)
Р –Россия, Которую Мы Потеряли. Собирательный образ царской России, уничтоженной пьяной матросней (см. выше «Пьяная матросня»), неблагодарной чернью (см. ниже) и кровавыми комиссарами с семитскими чертами лица. Поистине Золотой Век русского народа и Российской империи. Звуковое сопровождение – цыганские романсы под гитару, проникновенное чтение стихов поэтов и звон бокалов с шампанским в дворянских гнездах (см. выше «Дворянские Гнезда».)
С – Солженицын. Гениальный русский писатель, противостоявший тоталитарной системе и выживший в ГУЛАГ-е вопреки всему (см. выше «ГУЛАГ».) Книги Солженицына – самый лучший и исторически верный материал для съемок исторических лент, ибо в них – Святая Правда.
СССР – Союз Советских Социалистических Республик, если проще –Империя Зла. Страшное тоталитарное государство, Третий Рейх в сравнении с ним –обитель человеколюбия. В С. господствуют НКВД (см. выше «НКВД») и ГУЛАГ (см. выше «ГУЛАГ».) В кадрах фильма обязательны очереди за получением хлеба по карточкам и коммунальные квартиры. Голодающие дети, изможденные дети, плачущие дети, страдающие женщины, забитые режимом мужчины, оскаленные пасти овчарок и искаженные сатанинским смехом оскалы комиссаров с ярко выраженной семитской внешностью.
Сталин - кровавый тиран и палач русского народа, затмивший даже Гитлера. Лично расстрелял гениального полководца Тухачевского и сожрал пару миллионов младенцев. Организатор Второй Мировой Войны –именно он заставил демократичных и либеральных немцев напасть на его страну. Проклят всем прогрессивным человечеством за тот рывок вперед, который совершил СССР (см. выше "СССР".) Курит трубку и говорит с грузинским акцентом. Его появление в кадре автоматически подразумевает, что следующая сцена будет происходить в ГУЛАГ-е (см. выше ГУЛАГ.)
Т – Тетрадь Расстрелянного Генерала. Некая рукопись некоего неизвестного Белого Генерала, беззаветно служившего Родине и подло расстрелянного пьяной матросней (см. выше «Пьяная матросня».) Предполагается, что в Т. Скрыта Святая Правда и Истина, она – символ сопротивления тоталитарной системе и источник вдохновения для любого истинного интеллигента (см. выше «Интеллигент») и тем более поэта (см. выше «Поэт».) Широким массам стала известна благодаря песне некоего И. Талькова по словам «листая Тетрадь расстрелянного генерала…».
У – Уголовник Советский. Очень сложный, острохарактерный образ. Важно через феню и понты передать его истинную любовь к Родине. Обязательно присутствует в любой ленте о войне 1941-45 годов. Именно он не боится НКВД (см. выше «НКВД») и противостоит тоталитарной системе. Характерная деталь – забран из ГУЛАГ-а (см. выше «ГУЛАГ») в штрафбат (см. ниже) вместе с интеллигентами, и в итоге решил судьбу всей войны.
Ф – Французская булка. Непременный атрибут настоящего упоительного вечера, обязательно должна хрустеть. От обычной русской булки отличается тем, что предназначена для Элиты.
Ц – Царь. Очень важный персонаж, особенно если это образ Николая II Царя-Страстотерпца, Государя и Мученика за Веру и Русь Святую. Обязательна трагическая сцена расстрела гражданина Н.Романова чернью (см. ниже.) Звуковое сопровождение –см. выше «Поэты».
Ч –Чернь. Возникает буквально из ниоткуда в 1917 году. Вслед за пьяной матросней (см. выше «Пьяная матросня») уничтожает Россию, которую Мы Потеряли (см. выше «Россия, которую Мы Потеряли».) Художественное исполнение – пьяные, давно не небритые лица, отсутствие интеллекта в глазах. Носят зипуны и мятые картузы, на ногах – лапти, причем грязные. Ч. желает нагло захапать не принадлежащие ей поля, леса, фабрики и заводы, а также разорить дворцы дворян-аристократов (см. выше «Дворянские Гнезда».) Может появляться в сценах массовых расправ над господами офицерами из Белой Гвардии (см. выше «Белая Гвардия») и насилия над гимназистками (см. выше «Гимназистки Румяные».)
Честь имею -фраза, по которой легко устанавливаются положительные герои ленты. Может произноситься в разных обстоятельствах представителями Белой Гвардии (см. выше «Белая Гвардия».), но не перед боем – перед боем произноситься «За Веру, Царя и Отечество, Ура!» (см. выше «За Веру, Царя и Отечество ».)
Ш – Шампанское. Напиток всех истинно русских и благородных людей до 1917 года. Непременный атрибут при изображении России, Которую мы Потеряли (см. выше «Россия, которую Мы Потеряли».)
Штрафбаты - штрафные батальоны, укомплектованные интеллигентами (см. выше «Интеллигенты»), уголовниками (См. выше «Уголовник советский»), священниками и другими политическими заключенными. Главная ударная сила, решившая исход всей войны. Именно они окружили немцев под Сталинградом, остановили их под Курском и именно они взяли Вену, Будапешт, Кенигсберг и Берлин, имея по винтовке без патронов на пятерых. В конце фильма все должны погибнуть, остаться должен только один, чтобы вернуться из ГУЛАГ-а (см. выше «ГУЛАГ») и донести до народа Правду о той войне, затеянной Сталиным (см. выше «Сталин».)
Щ – Щепотка Земли. Берется на прощание с Родиной есаулом (см. выше «Есаул») или офицером Белой Гвардии (см. выше «Белая Гвардия») перед посадкой на пароход, который увезет их из неблагодарной России. Наиболее пронзительные кадры –в эмиграции. Париж, русский эмигрантский ресторан, звучит песня «Русское поле». На столе, покрытом белоснежной скатертью, лежит Щ. земли, по щеке офицера скатывается скупая мужская слеза, рука в белой перчатке держит револьвер с одним патроном.
Э – Экипаж. Должен ездить по улицам Москвы или Санкт-Петербурга времен до 1917 года. В Э. ездят гимназистки (см. выше «Гимназистки румяные»), дамы с собачками, юнкера (см. ниже), et c.
Ю –Юнкера. Молодые люди, сыновья лучших родов России, Которую Мы Потеряли (см. выше «Россия, Которую Мы Потеряли».) По типажу близки к господам офицерам – тоже пьют шампанское (см. выше «Шампанское»), но в меньших объемах, и также поют романсы под гитару, но в слабее и не так опытно, как их старшие коллеги по службе Царю и Отчизне. Часто смеются заливистым юношеским смехом, красиво ухаживают за гимназистками (см. выше «Гимназистки Румяные»), трагически погибают в неравном бою от рук комиссаров с ярко выраженной семитской внешностью.
Я –Ярмарка. Устраивалась исключительно в России, Которую Мы Потеряли (см. выше «Россия, Которую Мы Потеряли».) В кадре необходимы медовые соты, пышные хлебные караваи, штофы с водкой, двухметровые осетры, бадьи с икрой, аппетитные колбасы (см. выше «Колбаса».) На заднем фоне – гармошки и балалайки, шуты и скоморохи, веселые пляшущие медведи, обнимающиеся с пьяными казаками, танцующими вприсядку.
Ъ – символъ, необходимый для картины о России, Которую Мы Потеряли ( см. выше «Россия, Которую Мы Потеряли».) Вставляется в вывески, газетные заголовки, афиши. Придает надлежащую достоверность происходящим в фильме событиям. Будет хорошо, если Ъ. будет присутствовать и в названии ленты - критики-искусствоведы, да и обычные зрители должны оценить это По-достоинству.
Данное пособие рекомендовано широкому кругу читателей.(с)
@музыка: Queen- Under presure
могла быть ляля ,храни все,пускай сейчас макулатура-потом бесценный клад